Company Logo

vision

Воспитатель

Педагогическая гостиная "Использование конструктора ЛЕГО в проектной деятельности" (подготовила воспитатель Богданова Р.Р.)

Педагогический всеобуч "Нравственно - патриотическое воспитание детей на занятиях по математике" (подготовила воспитатель Вечкилева Л.П.) 

Педагогическая гостиная "Зимние забавы: 16 веселых игр для улицы" (подготовила воспитатель Кадочникова Н.В.)

 

 

Занимательная математика дома

 

семья играет

Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов дея¬тельности детей, способствует стано¬влению и развитию интеллектуаль¬ных и личностных проявлений, само¬выражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной ме¬ре свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержа¬ния помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способ¬ность к исследовательскому и твор¬ческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуа¬ция с элементами проблемности, при¬сущая занимательной задаче, инте¬ресна детям. Достижение цели иг¬ры — составить фигуру, модель, дать ответ, сравнить величину — приво¬дит к умственной активности, осно¬ванной на непосредственной заин¬тересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школь¬ному обучению.
Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует ак¬тивность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление труд¬ностей, возникающих в ходе реше¬ния, доведение начатого дела до кон¬ца, поиск ответа до получения ка¬чественного результата).
Упражнения в решении занима¬тельных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки спо¬собствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целе-направленность, настойчивость, са¬мостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать постав¬ленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять по¬стоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными за¬дачами, оценивать полученный ре¬зультат). Решение практических за¬дач с использованием заниматель¬ного материала вырабатывает у ре¬бят умение воспринимать умствен¬ные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к прояв¬лению у детей творчества (придумы¬вание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фи¬гур-силуэтов из специальных набо¬ров «Танграм», «Колумбово яйцо», «Уникуб» и др.). Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, вы¬думка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, посто¬янного сопоставления цели с полу¬ченным результатом.
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занима¬тельному математическому материа¬лу поможет не только развить логическое мышление дошкольника, но и сблизит членов семьи, обо¬гатит содержания семейного вос¬питания.

Подготовила: воспитатель Соколова А.Я.

 

 

Конспект

комплексного занятия с детьми в старшей группе  по развитию  зрительного восприятия

(подготовила воспитатель Вечкилева Л.П.)

 

Программное содержание: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (слова – антонимы).

Закрепить умение зрительного обследования и умениеанализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.

Учить использование оптики (линзы, увеличительного стекла)при рассматривании.

Учить детей методом аналогии сопоставлять предметы друг с другом по каким-либо признакам.

Учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами с помощью трости, развивать обонятельный и тактильныйанализаторы.

Воспитывать чуткость и доброжелательность друг к другу, чувство доброты: развивать у детей бережное отношение к животным, чувство любви к ним.

Ввести в активный словарь детей слова: увеличительное стекло, линза, впадает в спячку, извилистая дорожка, зарисовки или схематичное изображение.

 

Методические приёмы: вопросно-ответная беседа, использование художественного слова, пальчиковых игр, решение проблемной ситуации.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о разновидностях птиц, черепах, наблюдение за черепахами во время кормления, их передвижением иоставлением следов на песке, загадывание загадок.

Д/и "Скажи наоборот", «Узнай по следу», «Узнай по запаху», ходьба по   извилистой дорожке с закрытыми глазами.

 

Материал к занятию:воздушный шарик с запиской, игрушечная черепаха, живаячерепаха, картина орла, гимнастическая палка, овощи: лук, капуста, морковь, яблоко, вата смоченная в одеколоне, следы черепахи, увеличительное стекло, баночки для овощей, стулья для извилистой дорожки, косынки .          

 

Ход занятия

Входя в группу на занятие, воспитатель обращает внимание детей на гостей группы, здороваются с гостями, рассматривают их.

Д/и. "Давайте поздороваемся".

Я буду называть вам слова, а вы мне отвечать словом, противоположным по значению.   /День -(ночь), громко- (тихо), много –(мало) и т.д./

Сюрпризный момент.

Прилетает воздушный шар, внутри которого записка со схематичным

изображением . Дети ловят шар, рассматривают его и замечают в нём записку. Воспитатель: Да, внутри действительно находится какая – то записка, или послание нам. Но как же мы её оттуда достанем, как вы думаете?

- Здесь ничего не написано, а только сделаны зарисовки. Наверное нам придётся подумать и рассказать, что же это может означать. Как вы думаете, о чём говорится в записке?

- Но что – то очень плохо видно некоторые предметы. Что же нам поможет хорошо рассмотреть эти предметы, что может увеличить их?

(Линза увеличительная, увеличительное стекло)

- Давайте попробуем рассмотреть записку через увеличительное стекло.

- Расскажите, что на ней изображено?  (черепаха, птица, песок)

- Что же могло произойти с черепахой, как вы думаете?

Ой, ребята, посмотрите, в нашей группе появились следы, интересно чьи они, как вы думаете? (Следы черепахи)

- Может быть, они нам помогут разгадать тайну записки. Давайте попробуем пройти по черепашьему следу.

(Ходьба по следу с объяснением следования пути)

- Куда ведёт след черепахи?

- Куда дальше поворачивает след?

- А по спальне как идёт след?

- А теперь куда повернула черепаха?

- А вот она и сама нас встречает в группе. (Появление игрушки – черепахи) Давайте расскажем ей, какой мы путь прошли, чтобы разгадать тайну записки.

(Рассказ черепахи о пройденном пути)

Ребята, может теперь кто-то из вас догадался, о чем говорит эта записка?

Черепаха сама рассказывает детям тайну записки.

(Рассказ черепахи о том, как однажды гуляя, она увидела большую птицу ястреба, который летал прямо над ней, но так как черепаха её вовремя заметила, она быстро спряталась в песок)

- А сейчас мы покажем черепахе ладошкой и пальцами, как умеют летать птицы.

Пальчиковая игра «Птицы»

Руки скрещены в запястьях, но пальцы-крылья расслабленно лежат на предплечьях — птица отдыхает.

Вот она пошевелила одним крылом, другим. Взлетает. Взмахи рук-крыльев легкие, плавные, волной от основания ладоней до кончиков пальцев. Но ведь все птицы летают по разному:

Колибри: пльцы – крылья движутся быстро – быстро, почти трепещут;

Чайка: плавные , широкие взмахикрыльев, временами птица парит в воздушном потоке на распахнутых крыльях;

орёл: резкий, быстрый «хищный» взмах крыльев вверх и затем медленное, спокойное движение вниз.

Имитация движений крыльев ладоней, пальцев: калибри, чайки, орла)

- А это что за птица к нам прилетела? (Показ картинки орла)

- Представьте себе, что вы маленькие черепашки, увидели большую птицу орла и зорко следите за его полётом.

(Дети делают вращательное движение глазами, прослеживая за полетом орла, находящейся в руке у воспитателя картинки орла, прикреплённой к палочке).

- Полетал орёл и улетел. Чтобы глазки наши отдохнули, давайте быстро-быстро поморгаем ими и закроем их на минутку.

- Все степные черепахи спят в зимнее время , а эта черепаха не смогла заснуть как все другие. Почему, кто знает?

Если черепаха не спит, она что-то должна есть. Как вы думаете, чем питается черепаха, чем можно накормить морскую черепаху?

- А как узнать съедобную пищу, чтобы её руками не трогать и глазами не смотреть? (По запаху)

Д/И «Отгадай по запаху»

- На столе стоит 5 баночек с разной едой и явно выраженным запахом, например: лимон, рыба. Тот, кого назвали должен с закрытыми глазами по запаху отгадать и назвать содержимое в баночке.

- Все съедобные продукты мы отдадим черепахе.

Д/У «Ямки – горочки»

Как вы думаете, где может быть вместе яблоко и капуста? Капуста и морковь? Морковь и трава?

Черепаха вас приглашает к себе в гости, но дорога к её дому непростая. Нужно пройти по извилистой дорожке с закрытыми глазами. А в помощь вам будет вот эта палочка.(Гимнастическая палка)

Д/У «Пройди по лабиринту»

(Ходьба по лабиринту к черепахе с закрытыми глазами)

Появление живой черепахи в коробке, вместо игрушечной. Рассматривание черепахи. Предлагается покормить и построить туннель (дом) из строительного материала, ведь у каждого животного должно быть место, где бы ему можно было отдохнуть.

Занятие заканчивается игрой с черепахой и строительством для неё жилища.

 

 

 

 




Powered by Joomla!®. Designed by: Joomla chess theme  Valid XHTML and CSS.