Company Logo

vision

Наш детский сад

Воспитатель

Методические рекомендации "Спасибо деду за великую Победу" (подготовила воспитатель Кадочникова Н.В.)

Педагогический всеобуч "Нравственно - патриотическое воспитание детей на занятиях по математике" (подготовила воспитатель Вечкилева Л.П.) 

Педагогическая гостиная "Зимние забавы: 16 веселых игр для улицы" (подготовила воспитатель Кадочникова Н.В.)

 

 

Занимательная математика дома

 

семья играет

Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов дея¬тельности детей, способствует стано¬влению и развитию интеллектуаль¬ных и личностных проявлений, само¬выражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной ме¬ре свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержа¬ния помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способ¬ность к исследовательскому и твор¬ческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуа¬ция с элементами проблемности, при¬сущая занимательной задаче, инте¬ресна детям. Достижение цели иг¬ры — составить фигуру, модель, дать ответ, сравнить величину — приво¬дит к умственной активности, осно¬ванной на непосредственной заин¬тересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школь¬ному обучению.
Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует ак¬тивность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление труд¬ностей, возникающих в ходе реше¬ния, доведение начатого дела до кон¬ца, поиск ответа до получения ка¬чественного результата).
Упражнения в решении занима¬тельных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки спо¬собствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целе-направленность, настойчивость, са¬мостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать постав¬ленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять по¬стоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными за¬дачами, оценивать полученный ре¬зультат). Решение практических за¬дач с использованием заниматель¬ного материала вырабатывает у ре¬бят умение воспринимать умствен¬ные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к прояв¬лению у детей творчества (придумы¬вание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фи¬гур-силуэтов из специальных набо¬ров «Танграм», «Колумбово яйцо», «Уникуб» и др.). Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, вы¬думка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, посто¬янного сопоставления цели с полу¬ченным результатом.
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занима¬тельному математическому материа¬лу поможет не только развить логическое мышление дошкольника, но и сблизит членов семьи, обо¬гатит содержания семейного вос¬питания.

Подготовила: воспитатель Соколова А.Я.