Company Logo

vision

Я не умею рисовать...

 

 

Это интересно "Объемные краски своими руками" (подготовила воспитатель Кадочникова Н.В.)

Презентация для педагогов "Творческая одаренность дошкольников" (подготовила воспитатель Завгороднева О.А.)

Родиельский всеобуч "Мы художники! (Игры, способствующие приобщению детей к изобразительной деятельности)" (подготовила воспитатель Завгороднева О.А.)

 

ИГРАЕМ
С КОКТЕЙЛЬНЫМИ ТРУБОЧКАМИ

флейта кляксография игры с трубочками 


Предлагаем Вашему вниманию интересное занятие с детьми в ненастную летнюю погоду.
Детям в большинстве своем нравится играть со всевозможными палочками, соломинками трубочками. Честно говоря, они любому предмету с охотой найдут игровое и практическое применение, но сейчас не об этом, а о коктейльных трубочках и о том, что мы с ними можем делать.

Флейта Пана

Делается очень просто, а сколько радости у детей. Нарезаем соломинки разной длины (с разницей 1-1,5см), с одной стороны крепим скотчем, с другой прикрепляем (двухсторонним скотчем) две плоские палочки для жесткости. Нижние отверстия у трубочек залепляем пластилином, подходящим по цвету Флейта играет не хуже, чем настоящая Подобная игра с самодельным музыкальным инструментом способствует формированию сильного плавного ротового выдоха. Тем самым помогая развитию речевого дыхания, а следовательно, в дальнейшем и правильной речи.

Змейка из мыльных пузырей


Несколько трубочек собираем вместе и крепим, затянув резинкой. Опускаем один конец в мыльный раствор и предлагаема детям сделать вдох и медленно сильно подуть. В итоге, всеобщими усилиями получается "змейка" из мыльных пузырей. Чем больше палочек, тем объемней результат. Чем палочки тоньше, тем больше количество мелких пузырьков. Чем медленнее дуть, тем длиннее может получиться "змейка. Это развлечение больше подойдет для улицы или ванны.

Рисунки мыльными пузырями и кляксами


Сам процесс очень прост и весел. Вместо красок можно использовать пищевой краситель, но можно взять акварель или гуашь. 1/2 чайной ложки красителя смешать с небольшим количеством воды, добавить средство для мытья посуды и еще раз хорошенько все перемешать. Можно творить. Подобные способы рисования беспроигрышны – всегда отличный результат, а если еще подключить фантазию, то шедевры гарантированы.
Итак, первый способ: обмакивать трубочку в раствор и выдувать пузыри над бумагой. В последствии дорисоввываете черным маркером сюжет к детским произведениям.
Второй способ: набулькать цветной пены в стакан и приложить лист бумаги
Кляксография. Рисование красками, а именно гуашью: капаете несколько жирных капель гуаши на лист бумаги и дуете на них через коктейльную трубочку. Капельки "разбегаются" в разные стороны, создавая свой неповторимы рисунок. Когда деревья (или отдаленная их копия готовы, намазываете «крону» клеем-карандашом и дети обсыпают ее цветным рисом, цветным песком, рваными листочками бумаги, шариками из салфетныз полосочек и т.д. А можно добавить изображение пальчиками.


Поделки из трубочек


Нарезаете трубочки и работа закипела:
Строите башенки.
Усердно и со знанием дела лепите какие-то концептуальные вещи, добавляя детали из кусочков трубочек.
Конструктор из трубочек. Особо продвинутые и рукастые дети и их родители делают какие-то невероятные геометрические фигуры из этих самых трубочек
С более старшими детьми можно сделать аппликацию-картину с несложным сюжетом из нарезанных трубочек.


Украшения из трубочек


И закончим наши игры чисто по-женски: рукоделием и украшательством: можно сделать в подарок бабушке или маме бусы, браслет. А можно украсить куклу.

 

Все эти интересные занятия способствуют:
Развитию мелкой моторики
Развитию речевого дыхания
Развитию творческих способностей
Развитие воображения
Развитие усидчивости.
Развитию цветового восприятия

 

Творите с детьми! 

Подготовила воспитатель Кадочникова Н.В.

 


Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и рощах

Пусто и уныло.

 

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи…

 

Но в нашем Детской саду нет времени для уныния! Пришла осень – значит, пришло время для сбора и работы с природным материалом!

Ведь Природа - замечательная мастерская. В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Любая работа с природным материалом: композиции из арбузных, дынных семечек и абрикосовых косточек - не только увлекательна, но и познавательна! Вот и наши родители потрудились на славу! А результат можно увидеть на творческой выставке.

 

«Умелые руки не знают скуки»

 

выставка осень

 

Как научить малыша пользоваться ножницами?

 

девочка и ножницы

 Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Когда пора давать ребенку ножницы?

Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?

• Шаг 1. Купите качественные детские ножницы. В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

• Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

  • Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
  • Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

Как научить ребенка вырезать?

  • Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.
  • Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).
  • Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.
  • Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
  • Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
  • После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

  1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
  2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
  3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
  4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
  5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз).
  6. Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно. Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).

Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:

  1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
  2. Ребенок держит ножницы правильно.
  3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
  4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
  5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
  6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
  7. Ребенок может вырезать квадрат.
  8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Подготовила Кадочникова Н.В.



Powered by Joomla!®. Designed by: Joomla chess theme  Valid XHTML and CSS.