Company Logo

vision

Полезные ссылки

 

ban2

ban3

ban4

ban6

ban7

ban8

ban9

 

Патриотическое воспитание

В помощь родителям "Как рассказать детям о ВОВ" (подготовила воспитатель Коваленко Т.П.)

выставкаВсё дальше и дальше отделяет нас от светлого и незабываемого, радостного дня 9 Мая 1945 года, ставшего днём всенародной победы в Великой Отечественной войне. Уже прошло более 70 лет. Наши солдаты и офицеры, труженики тыла, млад и стар сделали всё возможное, чтобы спасти мир от коричневой чумы, сохранили для нас мир и тишину, счастливый смех наших детей.

Мы выражаем глубокую благодарность ныне живущим участникам Великой Отечественной войны за их мужество, неиссякаемую силу духа, за их подвижнический труд и умение любить свою Родину.

Уходят годы, уходят и ветераны. Люди не должны жить вчерашним горем, но тех, кто их спас, они должны знать и помнить!Наш нравственный долг – сохранить о них светлую память. В нашем детском саду педагоги решают информационные, образовательные и воспитательные задачи по формированию нравственно-патриотического отношения детей старшего дошкольного возраста к истории своего народа, к подвигу своих предков.

       По традиции 9 мая в городах нашей страны проходит военный парад, в честь победы дают праздничный салют, люди поздравляют друг друга с Великой Победой.

      Появляются   и новые традиции. Вот уже несколько лет всем желающим на улицах за несколько дней до Дня Победы раздают георгиевские ленточки. Это ещё один способ сказать огромное спасибо тем, кто защищал нас в той страшной войне. Новым в праздновании дня Победы является и акция «Бессмертный полк».

       В нашем детском саду совместными усилиями педагогов, родителей и детей появился свой «Бессмертный полк» - сотрудники и дети принесли портреты своих дедушек и прадедов и оформили в вестибюле аллею памяти, ребята с гордостью рассказывали в группах о своих героических предках. Ведь для каждого именно его прадед, или бабушка и является героем семьи. Дети под руководством своих педагогов подготовили рисунки и поделки, посвящённые Победе.  

7 мая в музыкальном зале состоялся праздник «Мы наследники победы!», на который были приглашены ветераны и труженики тыла. Дети пели песни, прославляющие нашу армию, показали танцы и сценки, читали стихотворения Каждый из участников проекта вложил частичку души, поэтому наше мероприятие прошло на славу, растрогало наших Ветеранов до слез. Дети были под впечатлением, старались от самого сердца, это было видно по их горящим глазам. Традиционно   ветераны не остались без подарков – букетов цветов и открыток, сделанных воспитанниками подготовительных групп. Также для них было организовано чаепитие.

Ещё одной из главных традиций в праздновании Великой Победы является возложение цветов к памятным местам. Дети старших групп № 12 и № 2 вместе с педагогами посетили площадь памяти и поклонились героям, подарившим нам мир.

Над могилой в тихом парке 
расцвели тюльпаны ярко 
вечно тут огонь горит 
тут солдат советский спит 
 Мы склонились низко, низко 
у подножья обелиска 
наш венок расцвёл на нём 
жарким пламенным огнём 
Мир солдаты защищали 
жизнь они за нас отдали 
сохраним в сердцах своих 
память светлую о них.


 вечный огонь

 

Рекомендации для родителей «Как рассказать ребенку о войне» (подготовила воспитатель  МБДОУ «Ручеек» Селезнева О.В.)

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с устным русским народным творчеством.

Богданова Р.Р., воспитатель

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, так как дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, проявляют недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Именно поэтому родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, продолжающим личность.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в ΧΧΙ веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д.С. Лихачев).

Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начали формироваться ещё в древности. Педагогическая мысль на Руси X- XIII веков выдвигает отдельную личность как цель воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских. Русский фольклор – песни, пословицы, поговорки, былины, сказки – это и есть наша культура, наши традиции, наше наследие, представляющее собой неиссякаемый источник красоты, творчества, доброты и мудрости народной.

Народное воспитание имеет множество преимуществ – оно очень целомудренно и ненавязчиво готовит из мальчиков – мужчин-защитников, а из девочек женщин-матерей, способствует развитию активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника через осознание самого себя в поступках, чувствах, поведении героев сказок и былин, соприкасает ребенка с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей.

В период дошкольного детства формируются те чувства, черты характера, которые незримой ниточкой могут связать ребёнка со своим народом, своей страной и в значительной мере определить жизненный путь. Через родную песню, сказку, былину овладевая языком своего народа, его обычаями ребёнок получает первые представления о культуре русского народа. Любовь к своей Родине зарождается в период дошкольного детства, когда ребёнок особенно восприимчив.

С раннего возраста в детском саду идет приобщение к устному народному творчеству: дети откликаются на потешки, поговорки, попевки, народные песни. Мы постоянно используем их в своей работе, обращая внимание детей на то, что русский народ отображает в них свою жизнь. С первой младшей группы, когда дети только пришли в детский сад, с первого умывания, они слышат речь взрослых, слышат добрую потешку «Водичка- водичка». Тут мы воспитываем аккуратность, опрятность, приучаем к чистоте. Читая потешку «Пошёл котик на торжок», воспитываем у детей желание делиться друг с другом. Вместе с прослушиванием песенки показываем картинки из книжки, поём вместе с детьми для кукол и детям во время дневного сна. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Произведения устного народного творчества не только забавляют, развлекают, успокаивают, но и формируют любовь к традициям своего народа, способствует развитию личности в духе патриотизма. Немаловажную роль играют в воспитании нравственно-патриотических качеств и такие формы малого устного фольклора как пословицы, поговорки, загадки. Через загадки воспитываем у детей любовь к родному краю, учим видеть красоту окружающей природы, гуманному отношению к ней, ответственность за поступки негативного отношения к природе. Глубокого смысла полны пословицы и поговорки русского народа «Поговорка-цветочек, пословица- ягодка». Пословицы и поговорки своими краткими изречениями заключают в себе выводы из наблюдений об окружающем. Они учат правилам поведения, моральным нормам. Великий А. С. Пушкин говорил о поговорках: «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!». Предлагая детям пословицы и поговорки, выбираем те, которые близки по смыслу и пониманию детей, есть целые книжечки с ними, где ярко в самобытном стиле русского народа раскрыта суть, главная мысль. Русские народные былины используем как средство воспитания патриотизма, так как в них воспевается любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли.
Не стоит также недооценивать роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 
   В процессе ознакомления детей с русским устным народным творчеством руководствуемся следующими методами и приемами: музыкальные занятия, развлечения, экскурсии и наблюдения, народные подвижные игры, кукольный театр, драматизация, чтение художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, использование фонотеки, работа с семьей. Одновременно с этим создается развивающая среда по означенной теме. Первые шаги в этом направлении показывают, как велик интерес детей к народной культуре. Работа должна проходить с широким использованием педагогических средств: иллюстративных материалов, художественной литературы, музыкальных произведений и предметов народно-прикладного искусства, диафильмов, слайдов. Ожидаемые результаты приложенных усилий - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите. Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»






Powered by Joomla!®. Designed by: Joomla chess theme  Valid XHTML and CSS.