Музыкальный руководитель
Музыкальное воспитание в детском саду
Ребенок дошкольного возраста с удовольствием познает мир. Любопытные, открытые к информации, маленькие дети, словно губка, поглощают все то, что мы в состоянии им дать. Здесь основная задача для нас, взрослых, щедро предоставить им все, к чему стремится детская душа, открыть им мир, познакомив с самым прекрасным – с искусством.
Музыкальное воспитание дошкольников – основа художественно-эстетического воспитания маленькой личности. Средствами музыкальной образовательной деятельности решаются задачи:
- Пробудить в детях интерес к музыке;
- Обогатить музыкальные знания детей, познакомив их с различными произведениями;
- Познакомить дошкольников с базами элементарных музыкальных понятий;
- Развивать способности (слух, певческие навыки, чувство ритма, музыкальную отзывчивость);
- Развивать творческие способности детей;
- Прививать музыкальный вкус.
Музыка, помимо воспитательного, имеет еще и психотерапевтический эффект. Музыка способна успокоить, настроить на позитивный лад. Средствами музыки маленькие скромники решают свои большие проблемы, раскрываясь, как кувшинки, в музыкально-игровой деятельности.
С музыкальной деятельностью, маленькие воспитанники ассоциируют все самое лучшее и светлое. Дети любят петь, им нравится играть и танцевать. Дать детям то, к чему стремится их душа – наша задача и обязанность.
Музыкальную образовательную деятельность, которую мы, порой, по старинке зовем «музыкальные занятия» осуществляет педагог с музыкально-педагогическим образованием. Художественно-эстетическому воспитанию уделяется огромная часть в образовательной системе, ведь ее значимость в воспитании очень велика. Руководитель работает по программе, соответствующей требованиям ФГОС. ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013, вступил в силу с 1.01. 2014, и именно он регламентирует всю образовательную деятельность в ДОУ.
В процессе своей педагогической деятельности, музыкальный руководитель расширяет свой кругозор, совершенствует педагогические навыки, посещая методические объединения и курсы повышения квалификации. Повышая мастерство, педагог-музыкант повышает свою педагогическую категорию, чему предшествует глубокая работа, научные и творческие поиски, написание авторской методики и составление индивидуальной программы.
"С МУЗЫКОЙ ИНТЕРЕСНЕЙ" - подборка музыкальных игр, которые разнообразят досуг детей, а также введут их в волшебный мир музыки.
Детские песенки со звукоподражением