Company Logo

vision

Учитель-логопед


 logoped

 

ЧИКИРДИНА

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ

Понедельник         8.00 – 12.30

Вторник                   8.00 – 17.00

Среда                        8.00 – 12.30

Четверг                    8.00 – 19.00

Пятница                   8.00 – 12.30

 

 

Приказ об организации деятельности логопедического пункта МБДОУ «Ручеёк»

Приказ о зачислении детей на логопедический пункт на 2015 - 2016 учебный год

 

Положение о логопедическом пункте МБДОУ "Ручеёк"

 

Годовой отчет о результатах коррекционной работы за 2014 - 2015 учебный год в логопедическом пункте МБДОУ «Ручеёк» учителя - логопеда Чикирдиной Т.В.

 

 

 

РОЛЬ ИГРЫ
В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ РЕБЕНКА

я говорю красиво

 

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть,
но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь —это игра.
А.С. Макаренко

Понятие «речь» очень обширно. Каждый из ее важнейших компонентов - звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь - не-отделим от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Недоразвитие одного из них часто ве¬дет к недоразвитию другого.
Речь начинает развиваться до рождения, а не в тот момент, когда ребенок произно¬сит первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс, который взрослый может ускорить или замедлить. На вопрос «Что проще - формировать или исправлять?» любой ответит: «Конечно, формировать!» Но самопроизвольно речь не формируется. Без целенаправленного воздействия, только в процессе общения, речью ребенок, безусловно, овладеет. Но такая речь часто не соответствует возрастным нормам.
Насколько важен для человека дар слова, все прекрасно понимают. К.С. Аксаков писал о том, что слово есть первый признак сознательной разумной жизни, воссоздание вокруг себя мира. Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно - в школьном детстве.
Речь должна обладать определенными качествами: быть содержательной, уместной, ясной, богатой, чистой, эмоциональной, выразительной, живой, благозвучной. До недавнего времени это слово использовалось тогда, когда говорили о звуковой культуре. Хороший поэт в своей работе над языком всегда выбирает не только слова, но и звуки.
Занимаясь с ребенком, необходимо на¬учить его услышать слова, в которых сами звуки как бы под¬тверждают их смысл.

Попробуем выполнить задания для де¬тей старшего дошкольного возраста, ответив на вопросы.
• Какой звук способствует передаче чего-то грохочущего, грозного при прослушивании слов: гром, гроза, греметь, грот, раскаты, грохотать?
• Какой звук создает ощу¬щение скорости и в то же вре¬мя плавности волн?
Волна на волну набегала,
Волна подгоняла волну.
• Какой звук создает образ тишины?
Тише! Тише! Тише! Тише!
Спит в лесу семья зайчишек...
Не во сне, а наяву
С ветки елки стая шишек
Мягко прыгает в траву.
В теплых норах спят мышата,
Мать качает малышат...
В лапотках идут шишата
По тропинкам чуть дыша.
Взрослые легко справляются с такими заданиями. У детей они вызывают определенные трудности. Следует вывод: ребенка нужно учить слушать и слышать.
Итак, речь должна обладать определенными качествами. Представим колокольню. Там много колоколов. Но колокольный, звон может быть красивым только при гармоничном созвучии всех колоколов: и больших и маленьких. Так и речь может быть красивой только при гармоничном взаимодействии всех основных качеств. Поэтому у детей нужно развивать речь не только правильную, но и речь красивую, благозвучную.
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие, в том числе сверстники, не заметят ограниченность словарного запаса или особенности грамматического строя речи, а вот не-правильное произношение - как на ладошке. Здесь на помощь следует призвать игровую деятельность - чрезвычайно важную сторону в жизни ребенка. Доказано, что игры богаты своими диагностическими возможностями, накопленный материал указывает на то, что игра - основной вид деятельности ребенка-дошкольника, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятель¬ности способствует гармоничному развитию у него психических процессов, личностных качеств, интеллекта.
Таким образом, можно сформулировать две основные задачи:
1) необходимо широко использовать игры в различных режимных моментах;
2) учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.
Каким же требованиям должна отвечать игра?
Во-первых, она должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.
Во-вторых, ее структура и содер¬жание должны постепенно усложняться.
В-третьих, в игре должны быть задействованы как можно больше анализаторов: тактильный, вкусовой, обонятельный, зрительный, слуховой, двигательный.
Такие игры, как правило, имеют более высокую результативность, запоминаются на-долго и вызывают стойкий интерес.
В каждом возрастном периоде есть свои особенности, приоритетные направления в развитии речи.

В младшем дошкольном возрасте это знакомство с окружающим миром.

В среднем возрасте, – накопление словарного запаса, активное формирование грамматической стороны речи.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет воспитание слухового внимания, интереса к звуковому оформлению речи и предшкольный период – развитие способности к слоговому и звукобуквенному анализу и синтезу. И, конечно, на протяжении почти всего дошкольного детства – работа над правильным звукопроизношением.
Формирование звукопроизношения имеет свою строгую структуру, свои этапы:
- первый из них – подготовительный, когда артикуляционный аппарат ребенка готовят к произнесению того или иного звука с помощью различных специальных артикуляционных упражнений; учат слышать и выделять проблемный звук среди других звуков речи; работают над постановкой изолированного звука. На этом этапе можно использовать «Сказки для веселого язычка», когда артикуляционные упражнения для определенной группы звуков объединены общим сюжетом. Для развития слухового внимания следующие игровые упражнения: «Поймай звук» - хлопни в ладоши, если услышишь звук Л, «Собери букет» - на слог со звуком Л на стебельки прикрепляют колокольчик, «Укрась коврик» - услышишь словечко со звуком Р - в пустую клеточку коврика положи ромашку, если в слове нет звука Р, положи тюльпан. При постановке звука используются звукоподражания: с-с-с – льется водичка, работает насос; ш-ш-ш – ползет змейка, выходит воздух из шарика; з-з-з – пчелка, л-л-л – летит самолет, р-р-р – рычит собака. Здесь же можно использовать игры «Далеко - близко» - произносить поставленный звук громко и тихо; «Большой - маленький» - меняется высота голоса.
Второй этап – автоматизация в слогах, словах, предложениях. Самое скучное – это отработка звука в слогах: сначала открытых – ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ, затем в слогах со звуком между двумя гласными – АЛА,АЛЫ,АЛО,АЛУ, в слогах со стечением согласных – ПЛА,ПЛЫ,ПЛО,ПЛУ и, наконец, в закрытых слогах – АЛ,ОЛ,УЛ,ИЛ,ЕЛ и т.д. Здесь на помощь также придет игровая деятельность, т.к. игра – это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Обучающий материал, который преподносится в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Упражнения для автоматизации звуков в слогах:
1. Каждый палец здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слог с автоматизируемым звуком. Движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно.
2. Загибать поочередно пальцы, произнося слоги.
3. Произносить слоги, надавливая подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.
4. Помочь пароходику добраться до острова, проводя пальцем по волнам или рисуя волнистую линию.
5. Аналогичные задания: помочь зверюшкам добраться до их любимой еды, бабочке сесть на цветок, нарисовать путь самолета. А потом вместо игрушек и рисунков положить или написать буквы, тогда легко ребенок усвоит слоговое чтение.
6. Поиграем в ладошки: Л, А, вместе – ЛА и т.д.
7. Использовать игрушки из «киндер-сюрприза»: скажи столько раз слог, сколько игрушек. и т.д.
Переходным пунктом от слогов к словам, а затем и предложениям служат чистоговорки, которые можно придумывать самим:
ла-ла-ла – лапа, лак, ладонь, пила;
ло-ло-ло – ложка локоть, лоб, тепло;
лы-лы-лы – чисто вымыли ... (полы);
лу-лу-лу – вытер лужу на ... (полу);
ал-ал-ал – Володя ... (мал),
ел-ел-ел – он кашу ...(съел) и т.д.
А сейчас попробуйте придумать чистоговорку сами:
ра-ра-ра ...,
ор-ор-ор...
Дети очень любят соревноваться, поиграйте в «Аукцион слов». Для автоматизации звука в словах и предложениях можно подобрать еще массу игр и игровых упражнений: «Назови предметы со звуком Л, которые есть на кухне» (в комнате, на картинке); «Чего не стало», «Доскажи словечко», «Рифмы», «Четвертый лишний», отгадывание загадок; «Так бывает или нет?» (волшебник случайно заколдовал предложения, слова в них перепутались, исправь ошибки – Халат надел маму. На белке сидела елка. Ладони вымыли Аллу с мылом.); «Я начну предложение, а ты закончи» (На улице тепло, потому что ... Я не пойду гулять, ... Когда наступит лето, ...).
И на последнем этапе – введении звука в связную речь, неоценимое значение имеет заучивание стихов, придумывание загадок, драматизации знакомых произведений, придумывание рассказов, изменение окончаний сказок, которые также можно превратить в игру.
И в заключении хочу сказать о том, каким же требованиям должна отвечать игра?

Во-первых, она должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Во-вторых, ее структура и содержание должно постепенно усложняться.

В-третьих, в игре должны быть задействованы как можно больше анализаторов: тактильный, вкусовой, обонятельный, зрительный, слуховой, двигательный. Такие игры, как правило, имеют более высокую результативность, запоминаются надолго и вызывают стойкий интерес.

Памятка

• При обучении ребенка помните:
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»
(М.Монтень).
• Воспитание и обучение леворуких и праворуких детей, мальчиков и девочек, необходимо проводить по разным методикам.
• Раннее начало знакового обучения недопустимо. Это приводит к ММД (минимальной мозговой дисфункции).
• Мозг мальчиков может быть подготовлен к школьному обучению только к 8 годам, мозг девочек — не ранее 7.
• Неподвижный ребенок не обучается. Каждая новая информация должна закрепляться движением.
• Девочки могут капризничать от усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационального» полушария).
• Лень ребенка - сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого,
неправильно выбранной им методики работы с ребенком.
• Главная заповедь — не навреди!

 

Список использованной и рекомендуемой литературы:
Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. М., 1994.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М., 1982.
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.
Сазонова Л.В. Игровые приемы автоматизации звуков в слогах.

Подготовила учитель - логопед

Чикирдина Т.В.

 

 

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

девочка и книги

Подготовила:

учитель - логопед Чикирдина Т.В.

Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
Для того, чтобы выявить уровень обученности и развития в речевом плане я предлагаю логопедическое обследование, которое обусловлено структурой русского языка:
I. Фонетика:
- звукопроизношение;
- фонематический слух;
- слоговая структура слова;
- владение элементарными навыками звукового анализа и синтеза;
II. Лексика
III.Грамматика;
IV.Морфология (словообразование и словоизменение).
Я предлагаю материал для обследования и диагностики всех названных сторон речи.

Обследование произношения звуков.
До поступления в школу ребёнок в норме должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, так, как дефекты, особенно звуковые замены (сыплёнок - цыплёнок) обычно отражаются на письме. Взрослый предлагает картинки, в которых проблемный звук находится в трёх позициях: в середине, начале и конце слова. Исключение составляют только те звуки, которые оглушаются. Это звуки З и Ж.
С – сумка С, - сетка
посуда гусь
автобус такси.
Если есть звуковые дефекты, необходимо устранить их к началу учебного года в школе.

Обследование состояний функций фонематического слуха и уровня владения элементарными навыками звукового анализа и ситеза.
Д.Б.Эльконин характеризует фонематический слух как способность воспринимать и различать звуки речи. Чёткое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить (то есть «опознать») каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой.

Данное обследование может включать в себя следующие задания:
1.Опознание фонем:
а) подними руку, если услышишь звук среди других
- гласных;
- согласных;
2. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам:
а) звонкие и глухие: бочка-почка; день-тень;
б) шипящие и свистящие: розы-рожи; крыша-крыса;
в) соноры: рак-лак; рожки-ложки;
3. Повторение за взрослым звуковых рядов:
а) звонкие и глухие: да-та; са-за-за;
б) шипящие и свистящие:са-ша-ша; за-за-ца;
в) соноры: ра-ла-ла;
4. Выделение звуков .
Подними руку, если услышишь звук:
- в звуковом ряду;
- среди слогов;
- среди слов;
5. Называние слов с заданным звуком.
6. Название картинок и определение отличий в названиях:
коза – коса; дом – дым.
7. Раскладывание картинок в 2 ряда:
в первый со звуком С, а во вторую – со звуком Ш.

Обследование звукового анализа и синтеза слов.
1. Определение количества звуков в словах: УС, ДОМ, РОЗА, БАРАН.
2. Выделение последовательно каждый звук в словах.
3. Назвать первый ударный гласный звук.
4. Определить последний согласный звук в словах.
5. Выделить согласный звук из начала слова.
6. Назвать слова с одним слогом, двумя, тремя.
7. Сказать, в чём отличие слов (Оля - Коля).
8. Закончить слово: бара..., пету...

Обследование слоговой структуры слова.
При обследовании ребёнку предлагается назвать предметные картинки, затем предлагаются слова для отражённого произношения.

Обследование словаря.
Словарный запас ребёнка подготовительного возраста должен составлять более 2000 слов, причём в нём должны быть представлены все основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, союзы, обобщающие слова.
К 6 годам дети должны уверенно выделять части предметов, сравнивать их по различным и общим признакам, усваивать свойства предметов, сделанных из различных материалов. В это же время начинается употребление слов, обозначающих отвлечённые понятия, связанные с настроением (грусть, веселье, радость), деятельностью (строительство, ремонт), нравственными понятиями (смелость, забота, защита).

Для исследования словарного запаса применяется целый ряд специальных приёмов, позволяющих выяснить наличие или отсутствие у ребёнка определенных слов.
1. Номинативный словарь (предметный словарь):
• назови предметы;
• части тела;
• часть предмета;
• детёныши животных;
• подбор синонимов;
• подбор антонимов;
• нахождение общих понятий;
• «Назови профессии»;
2. Предикативный словарь (глагольный словарь):
• «Назови, что делает»;
• «Кто как передвигается?»;
3. Адъективный словарь (словарь признаков):
• Подбор признаков к определённому предмету;
• Подбор антонимов (трава низкая, а дерево высокое);

Сформированность грамматических систем.
Проверка сформированности у детей грамматических систем важна потому, что даже большой словарный запас не решает проблему полноценной устной речи. Важно умение пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания. Для построения предложений необходимо умение грамматически верно согласовывать слова между собою.
К концу дошкольного периода дети в полной мере овладевают грамматическим строем речи. Как отмечал В.Н.Гвоздев «... достигаемый к школьному возрасту уровень овладения родным языком является более высоким. В это время ребёнок уже в такой мере овладевает всей сложной системой грамматики, что русский язык становится для него действительно родным. И ребёнок получает в нём совершенное орудие общения и мышления».

Для проверки сформированности у ребёнка грамматических систем, словообразования и словоизменения можно предложить следующие задания:
• Образование мн.ч. сущ. (лампа-лампы);
• Изменение сущ. с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• Употребление сущ. ед. ч и мн.ч в различных падежах;
• Образование сложных слов (из 2-х одно);
• Согласование существительных с числительными;
• Употребление сложных и простых предлогов;
• Образование прилагательных от сущ. (из стекла - стеклянный);

Обследование уровня связной речи.

Для такого обследования можно использовать методику «пересказа текста». Ребёнку предлагается прослушать незнакомый рассказ или сказку, небольшую по объёму. Пересказ записывается и анализируется по следующим показателям:
1. понимание текста – правильно ли ребёнок формулирует основную мысль?
2. структуирование текста – умение последовательно и точно построить рассказ.
3. лексика – полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными.
4. грамматика – правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения.
5. плавность речи – наличие или отсутствие длительных пауз.
6. самостоятельность пересказа – наличие или отсутствие подсказок, необходимость повторного чтения текста.

Вывод: речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и о их целостном психическом развитии.
Речь является средством приобретения знаний, развития всех психических функций, самовыражения и самопознания.
Уровень развития речи существенно влияет на успешность обучения. Дети с высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднений в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У учащихся с низким уровнем развития речи обнаруживаются трудности в общении, обучении грамоте. Дети со средним уровнем развития речи отличаются нестабильностью успехов в учёбе.

Цель диагностики - определение уровня развития речи ребёнка.
Результаты обследования заносятся в таблицу, по которой можно определить уровень речевого развития ребёнка:
Низкий уровень:
- дефекты в произношении звуков, отсутствие их дифференциации.
- функции фонематического слуха не сформированы.
- отмечается неумение регулировать темп речи и речевое дыхание.
- словарный запас беден, ограничен.
- грубые искажения слоговой структуры, аграмматизмы;
- затруднения в построении развёрнутых предложений;
- при пересказе требуется помощь взрослого, последовательность событий нарушается.
Средний уровень:
- недостаточная чёткость произношения звуков;
- функции фонематического слуха сформированы недостаточно;
- в построении предложений не затрудняется;
- грамматические ошибки редки;
- имеются ошибки в выполнении звукового анализа.
Высокий уровень:
- хорошо владеет речевыми умениями;
- проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями, задаёт вопросы;
- активный словарь соответствует возрасту;
- отмечается правильное, отчётливое произношение всех звуков родного языка,
- умение дифференцировать звуки;
- хорошо регулирует темп речи и речевое дыхание;
- навыки звукового анализа соответствует возрасту;
- функции фонематического слуха сформированы;
- правильно использует грамматические формы речи: самостоятельно образовывает слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов.

  

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Подготовила: учитель - логопед МБДОУ "Ручеёк"

Чикирдина Татьяна Викторовна

 т

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается общая смазанность речи, «сжатая» артикуляция, недостаточная выразительность и четкость речи.

Для них характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость. Они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания связанные с активной речевой деятельностью.

Причины нарушений речи могут возникнуть из-за воздействия на организм ребенка внешних или внутренних вредоносных факторов или их взаимодействия. Например, инфекции, травмы, интоксикации и другие воздействия влияют на центральную нервную систему организма и на его организм в целом. На самом раннем периоде это может быть обусловлено заболеваниями матери во время беременности, обвитием пуповины ребенка, кесаревым сечением, родовой травмой, несовместимостью крови матери и плода по резус-фактору, а также в связи с вирусными  заболеваниями, приемом лекарственных препаратов, радиацией, алкоголизмом, курением во время беременности.

Как правило, речевые нарушения не возникают на фоне полного здоровья ребенка. В связи с этим система логопедической работы должна основываться на принципе комплексного подхода коррекции речевого нарушения: медицинского, общепедагогического, логопедического.

Рекомендуется следующее медикаментозное лечение:

- курсы поливитаминов

- общеукрепляющие препараты

- препараты, повышающие иммунитет

- в случае заторможенного состояния препараты, стимулирующие ЦНС

- в случае расторможенного состояния препараты успокаивающего характера.

- комплексы оздоровительных процедур, гимнастика, закаливание

- прогулки на свежем воздухе

- соблюдение режима дня

- длительный сон

Все эти медицинские рекомендации родители могут получить у участкового педиатра и невропатолога (у детей с дизартрией).

Логопедическая помощь заключается в следующем:

- уточнение представлений о сохранных звуках.

- коррекция и развитие фонематических процессов

- коррекция произношения нарушенных звуков

- развитие ручной моторики

- формирование интонационной выразительности

- развитие лексико-грамматического строя речи ( расширение объема словаря, развитие словообразования, уточнение грамматического значения слова).

В свою очередь родители должны знать и владеть некоторыми общепедагогическими навыками:

- родители должны быть образцом речевого развития детей

- родители должны знать требования, которые нужно предъявлять к речи ребенка. Эти требования не должны быть ни занижены, ни завышены.

- родители не должны  «сюсюкать» с детьми, т.е. неправильно произносить или искажать слова

- детей не следует наказывать за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.

- ребенок должен быть огражден от пребывания в конфликтных ситуациях.

- необходимо приучать говорить ребенка с умеренной скоростью

- разговаривать с детьми надо спокойным тоном четко произнося слова, договаривая окончания, тоже самое требовать от детей.

 

 

Из опыта работы "Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Консультация "Развивающие игры для развития речи детей 2 - 3 лет"

В помощь родителям "Как учить общению ребенка со зрительной патологией"

Из опыта работы "Артикуляционная гимнастика - как один из этапов работы над звуком"

Устный журнал "Левша или правша"

Устный журнал для родителей "Речевые нарушения у дошкольников и их преодоление"

В помощь родителям "Помоги своему ребенку - звук С"

В помощь родителям "Помоги своему ребенку - шипящие звуки Ч, Щ"

В помощь родителям "Помоги своему ребенку - сонорные звуки Р, Л"

Устный журнал для родителей "Как играть с буквами"

Консультация "Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста"

Устный журнал для родителей «Этапы развития детской речи»

Домашняя игротека (игры с буквами) "Мастерская букв"

Методическая копилка "Картотека зрительной гимнастики в стихах"

Домашняя игротека (развиваем фонематический слух) "Игры на кухне"

Консультация для родителей «Если у ребенка нарушен прикус»

Презентация "Особенности речи детей с задержкой речевого и психоречевого развития"

Консультация для родителей собенности речи  детей с задержкой речевого развития"

Журнал для родителей "Обогащение словаря ребенка в домашних условиях"




Powered by Joomla!®. Designed by: Joomla chess theme  Valid XHTML and CSS.