Company Logo

vision

LEGO конструирование

Кабинет LEGO  конструирования в детском саду

 

      Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем мире, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый          мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

     Для более эффективной работы необходимо создавать яркие, функциональные средства, способные воздействовать на все органы чувств ребенка и сочетающие в себе возможности мощного воздействия, как на эмоциональную, так и на логическую сферы.

       С этой целью в нашем дошкольном учреждении был создан центр LEGO конструирования, важнейшими задачами которого являются:

  • развитие творческих способностей
  • формирование пространственного мышления;
  • развитие операций логического мышления: анализа и синтеза;
  • стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование навыков общения и совместной деятельности;
  • развитие речи.

Для занятий отведено специальное помещение, которое условно поделено на 4 зоны:        

 

Стеллажи и ящики для хранения конструкторов

лего1Современные конструкторы «LEGO» обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится.

     Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора.

На занятиях по LEGO конструированию можно использовать российский аналог конструктора «LEGO» - «Кроха», тематические наборы «LEGO-DUPLO»: «Ферма», «Пожарная станция», «Цирк», «Железная дорога», «Стройка», «Замок», «Магазин» и т.д.

«LEGO-DUCATO» - «Гараж», «Дом в деревне», наборы для творчества и несколько из серии « LEGO – TECHNIC» для детей подготовительных групп.

 

Выставочная зона

В кабинете находится несколько полок и столов, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме. Здесь же представлена «Волшебная книга – Лего фантазии», в которой собраны фотографии лучших поделок и сочиненных детьми загадок к ним

 

 

Рабочая зона

Конструированием дети занимаются стоя за столами-подиумами или сидя на ковре. На центральной стене находится пластиковый «карман», куда помещаются схемы и алгоритмы необходимые для занятия.

Для речетворческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: мольберт, планшеты и наборы фломастеров по количеству детей.

 

 

Зона для обыгрывания.

Созданные Лего-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в кабинете есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность.

 

 

В результате работы по LEGO конструированию дошкольники:

 

      Получат опыт анализа конструкций и генерирования идей;

      Смогут создать красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков;

      Научатся конструировать по образцу, по модели и самостоятельно;

      Научатся описывать модели по алгоритму и сочинять несложные загадки.

 

 

 




Powered by Joomla!®. Designed by: Joomla chess theme  Valid XHTML and CSS.